Доброго времени суток уважаемые читатели моего блога. Это первая статья сайта http://fonavto.ru, и для меня она имеет большое значение. Свою первую статью хотелось начать с чего — нибудь позитивного, я бы назвал стартового…Обкатка нового автомобиля — именно так я назвал эту статью, которая у меня ассоциируется с чем то положительным. Рано или поздно, каждый автолюбитель, когда — нибудь покупает свое первый автомобиль. Лично я еще не успел, но в этой теме у меня есть определенный опыт. Мой двоюродный брат меняет авто, как перчатки. Я часто с ним езжу по делам — помогаем друг другу.
Настал тот момент, когда он приобрел себе новёхонькое авто — ваз 2107. Будь я на его месте обязательно бы погазовал, прокатился бы с ветерком по трассе, и обязательно, как говориться, вдавил бы «тапок в пол». Но мой брат имеет хороший опыт, и поэтому, как он говорит: «баловаться в период обкатки запрещается» и познакомил с хорошими людьми…
Немного «философии»
Изучая различные ресурсы на околоавтомобильную тематику иснтрукции на сайтах и различную информативную литературу, которая встречается практически везде, бытует мнение, что обкатывать автомобиль при нынешних условиях производства не нужно.
От «бывалых» же слышно наоборот — обкатка обязательна. Вот на этом месте, остановлюсь и скажу так: ребят решать Вам. Этот спор разделил людей на два лагеря, и везде такая же атмосфера …
К примеру, в свое время приобрел современную бензопилу «штиль» — такой же принцип работы: имеет двигатель и питается от бензина. В инструкции четко написано — не обкатывать — завел и сразу работай! Но те кто используют этот агрегат уже не впервый раз, советуют «прогреть». Может дело в иностранце, а? =)
Чем грозит неправильная обкатка нового автомобиля?
Я нелюблю ковырятся внутри — не мое это, доверяюсь знакомым механикам. Они же мне поведали, чем это может грозит, если баловаться педалькой газа во время пробега:
Двигатель — сердце любого автомобиля. Здесь находятся сложные элементы, тесно взаимосвязанные между собой. В процессе работы двигатель быстро греется и металл расширяется, изменяются его свойства. Именно в этот момент происходит «обкатка», процесс которого должен быть равномерным и не бурным. Если лихачить и постоянно давить «тапком в пол», то скоро, автомеханик Вася будет рад «обезжирить» вас на несколько десятков тысяч рублей.
Что не влияет на обкатку?
- Ходовая часть — сюда входят: колеса, подшипники, армотизаторы, пружины, стабилизаторы, стойки, шаровые опоры и пр.
- Рулевое управление — это руль, гидроуселитель руля, рулевые тяги и пр.
- Трансмиссия — это сцепление, КПП (механика или автомат) и др.
- Тормозная система — тормозные колодки (диски барабаны), приводы тормоза, тормозные тросса и пр.
Эти и другие части не требуют особой обкатки, ну разве что тормозные колодки желательно притереть. А в целом износ происходит в первые км пробега.
Небольшое отступление, в одной моей статье я рассказывал о прогреве двигателя перед началом поездки, что тоже косвенно относиться к этой теме.
Как правильно обкатать?
- Четких правил тут нет, но есть некоторые рекоммендации:
- Не газуй. Держи обороты не выше 4000 в минуту. Желательно 3500.
- Трогайся плавно. Ревки на старте можно устроить после обкатки.
- Переключайся. Не нужно постоянно ездить на одних оборотах.
- Ненапрягай. На подъеме лучше ехать на 2 или 3 скорости, чтоб не заглохнуть вовсе.
- Тормози плавно. Дай деталям притерется.
- Читай инструкцию, там есть ответы, иначе до следующего техосмотра можно недотянуть.
Моей ласточке (21083) стукнуло уже 11 лет, я до сих пор, ниразу неподымал обороты выше 4000 тыс., а в ответ, за моё спокойствие на дороге — она мне «шепчет». Я считаю, что брат мой прав. Обкатка нового автомобиля — требует быть «нежным и ласковым», в этот период формируется характер четырехколесного друга.
А ты когда — нибудь обкатывал новое авто? Совершали ошибки? Пишите свои рекомендации.
Между прочим. Практически любой автомобиль можно настроить и изготовить под свои нужды. Даже, если у вас микроавтобус. Например, это можно сделать здесь: переоборудование микроавтобусов Бердичев. Любые работы, любой сложности.
Видео на десерт: